Татарский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Татарский форум » Татарский вопрос » Лидерам и элите татарской нации


Лидерам и элите татарской нации

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Уважаемые господа, соотечественники!

    Обращаюсь к Вам с надеждой на то, что найду отклик от Вас, и что все создаваемые общественные организации с различными громкими названиями в действительности являются работающими в целях осуществления своих продекларированных высоких целей коллективами благородных подвижников.

    Начну с главной темы, поскольку считаю, что обращаюсь в первую очередь к татарам-соплеменникам, думающим о месте и роли нации в Российском и не только сообществе народов в настоящем, а также заботящимся о будущем татарского народа – которое зависит в значительной мере от самих татар. Вернее от той их части, которые способны на созидательные и конкретные действия и желают этого.

    Во-первых, необходимо признать, что многочисленные «прожектеры», пытающиеся эксплуатировать тему евразийства как в политике, так и в наукообразных проектах (пытаясь неумело подражать Л.Н.Гумилеву), стремясь создать некий гибрид евразийства с европоцентризмом, не учитывают одного – нет и не может быть Евразийства без Татар – то есть без учета роли татарского народа в истории Евразии - это во-первых, и без участия татарского народа (которое зависит от Вас тоже) – в будущем Евразии-России, во-вторых.

    Надеюсь, Вам известно, что «Евразия в трудах европейских географов до  XVIII в. называлась Татарией» (Л.Н. Гумилев).  По этому факту, приводимому Великим Евразийцем, можно уже догадываться, какова была роль татар, наших предков, в истории нашего Отечества, в частности, и в истории человечества - вообще.

    Но не мне Вам объяснять, надеюсь, Вы сами прекрасно осведомлены, в каком состоянии положение дел у татарской нации со статусом в сообществе народов России и мира, с самосознанием, с консолидацией в масштабах России и мира и т.д. – состояние это «незаслуженное» и весьма неудовлетворительное, согласитесь.

И никак это состояние дел не назовешь достойным наших предков.

И во многом это состояние дел длится в силу инертности лучшей части татарской нации, постепенно превращающихся в обрусевших татар в следующем, и в русских татарского происхождения в последующих поколениях. (Не считая татар-крымцев, держащихся плотной отдельной группой – но у тех тоже проблем хватает, кое в чем схожих с проблемами «остальных татар»).

    Реальность, определяющая указанную ситуацию – это необходимость самого активного участия татарского этноса в жизни российского и мирового сообщества, без чего никак не обойтись, естественно. Также единственно приемлемое условие – это самое всестороннее и активное сотрудничество с великороссами и с титульными нациями государств, на территориях которых проживают ныне татары.

    И в данной ситуации у татарской нации есть два пути в будущее, соответственно, два вида сотрудничества и сосуществования с другими (титульными) нациями:    Первый путь - это неизбежная постепенная пассивная ассимиляция среди великороссов в России, среди титульных наций в других странах ближнего и дальнего зарубежья, то есть, утрата языка, культуры, самосознания – исчезновение этноса. По этому пути мы, татары, сейчас и идем, согласитесь. Правда, движение это замедляется деятельностью лучшей части татарского народа среди самых различных слоев общества по сохранению нации – но результат будет один – этнос исчезнет гораздо ранее, чем отведено ему время природой - примерно через два-три поколения вперед по времени, считая от настоящего. В то время как, по Л.Н. Гумилеву, средняя продолжительность «жизни» этноса примерно полторы тысячи лет, а то и более – как евразийцы, надеюсь, Вы это знаете. А возраст татарского этноса ныне – всего-то около тысячи с немногим лет (об этом ниже).

И данный путь в направлении «исчезновения» для татарского народа был предопределен до настоящего времени некоторыми историческими – вернее даже будет сказать, историографическими условиями – об этом также ниже.

    Второй путь – это сотрудничество и сосуществование – не менее активное, и более выгодное для обеих сторон, чем при ассимиляции, но сотрудничество, которое было определено Л.Н. Гумилевым как «симбиоз на основе комплиментарности» - в данном случае, в России - татар и великороссов. На основе единственно возможного, по словам Н.С. Трубецкого, «объединяющего фактора», когда «национализм каждого отдельного народа Евразии (СССР) должен комбинироваться с национализмом общеевразийским».

    Вот при втором пути у татарского народа (нации) будет наблюдаться прогресс в развитии, а не постепенное угасание и исчезновение. К тому же этот самый второй путь выгоден всем – и русским, и татарам. И главное – данный путь будет способствовать к укреплению единства Российской Державы и стимулировать центростремительные процессы на всей территории Евразии – бывшей СССР. По очень простой причине – татары живут на территории всей России, а также стран СНГ (в Республике Татарстан в действительности проживает одна пятая всех татар, если не меньше). И никак эти татары, проживающие вне РТ, не заинтересованы в том, чтобы с распадом России превратиться в «оккупантов» - в людей второго сорта («неавтохтонов») – вместе с русскими. Или же, в случае сохранения (будем надеяться на лучшее), единой России – также не заинтересованы татары в постепенном исчезновении своего этноса в скором будущем – надеюсь, к ним относятся также многие из Вас.

    И начать движение по второму пути – по пути сохранения и прогресса татарской нации, восстановления татарского этноса в масштабах России, СНГ и мирового сообщества (что имеет, кстати, также немаловажное позитивное геополитическое значение для европейцев в широком смысле), пути, выгодному прежде всего всем россиянам, можно и нужно, полагаю, именно сейчас – когда великороссы первыми протянули нам руку (как всегда в подобных случаях – к сожалению, подавляющая часть элиты татар в данном вопросе очень инертна и консервативна, предпочитая «прятать голову в песок»).

    А начало этого пути, по пути именно евразийства, заключается конкретно, и не только на мой взгляд, вот в чем:

    Во-первых, необходимое условие – восстановление подлинной истории татарского народа (нации): В настоящее время полной и объективной истории татар не существует – есть история тюрок (то есть конгломерата народов, связанных исключительно сходством языка, а причины этого сходства, стоить заметить, в историографии сокрыты умышленно). Есть также история булгар – исчезнувшего давным-давно сравнительно небольшого этноса, представляемая за историю татар «булгаристами» различного толка – явными и неявными. Основные причины отсутствия истории татар – официальной истории – легко объяснимы и изложены в моей работе, о которой будет сказано ниже. И приоритет восстановления истории татарской нации определяется простой истиной – «кто владеет прошлым – владеет будущим», то есть, говоря словами Л.Н. Гумилева – «прошлое живого этноса моделирует его будущее» - если оно не будет забыто или искажено. В последнем случае история этноса будет «моделировать» для него другое будущее, и именно такое, которого добивались исказители этой самой истории.

    Восстановление истории татарского народа – это восстановление также в значительной степени подлинной истории великороссов, и начало тому и другому положено было великим Л.Н. Гумилевым. И главная идея этого восстановления истории, наряду с восстановлением статуса татарского этноса – опровержение основного постулата европоцентристской концепции истории России – утверждения об извечном антагонизме русских и татар.

    Во-вторых, что связано с предыдущим, необходимо, полагаю, отказавшись от сепаратистской теории «булгаризма» о происхождении татарского народа (этноса), разработать научно обоснованное и объективное определение понятий «татарская нация (народ)», «татарский этнос». Что должно явиться преградой для дальнейшего деления татар на «сибирских», «астраханских», «казанских», «мещерских», «касимовских», «каринских» и т.д., то есть подмене географических терминов этническими и соответственно с лженаучным обоснованием дальнейшего расчленения татарского народа. Также определиться конкретно, на основе восстановленной подлинной истории татар, кто такие есть «крымские татары» (а также некоторые другие народы) - это часть татар, субэтнос татарской нации с определенным диалектом, или же отдельный этнос?

    Это, представляется, два наиболее важных направления, в которых необходимо сделать конкретные шаги в тесном сотрудничестве с великороссами. В развитие и поддержку данных направлений, естественно, необходимо организовывать деятельность в самых различных областях, но основные пути – именно приведенные мной, и которые нельзя исключать, если руководствоваться интересами народов России, «которая может быть спасена только как евразийская Держава» (Л.Н. Гумилев).

    Теперь о частностях, без которых, как известно, никак не может быть общего:

      Имеется моя работа по истории средневекового татарского народа, которая, что общеизвестно, теснейшим образом связана с историей всего нашего Отечества - России. Работа имеет положительную рецензию доктора исторических наук Д.М. Исхакова (Институт истории им Ш. Марджани, АН РТ).

   В отличие от работ, изложенных в соответствии с концепцией традиционной европоцентристской истории, искажающей подлинную историю России, в том числе и историю татарского народа, моя работа создана в развитие евразийских взглядов Л.Н. Гумилева и по его методике. И содержит  также рациональную и обоснованную критику исторического противопоставления тюрок-татар  и русских - двух основных этносов  России. Также считаю, что моя работа окажется скромным вкладом в дело укрепления идеи единой России и создания российской общенациональной  идеи. 

    Работа основана на исторических фактах, изложенных в трудах как дореволюционных, так и современных ученых, так и авторов советского периода, в том числе зарубежных, "не замеченных и не замечаемых" традиционной европоцентристской историей. Так что обоснование моей работы - научное.

    Но я предвижу возражения со стороны некоторых историков "советской школы", уже написавших историю татар - "потомков булгар и буртасов", или историю татарского народа, "сложившегося из кыпчаков и булгар в государстве халха-монгол" Золотой Орде.

    Но свою точку зрения я способен отстоять в честной полемике с представителями традиционной исторической науки. К тому же многие мыслящие и уважаемые мной ученые-историки и советского периода и тем более постсоветского периода высказывались в печати, что не все окончательно выяснено в истории татарского народа, в частности, в определении того, какое соотношение и содержание имели в истории названия "татары" и "монголы".  И какое влияние оказало движение Монголов (политоним) на историческое развитие России и народов Евразии.  Поэтому моя работа, я считаю, является продолжением, а не опровержением достигнутого по данной теме ранее потенциала прогрессивных русских и татарских, также и некоторых зарубежных ученых-историков.

     Мной подготовлен также вариант первой части своей работы в популярном изложении, название - "Чынгыз хан - одно из позабытых Знамен россиян".

    Ведь именно  Чынгыз хан, лидер народа, название которого было "не иное, как Татар" – по выражению русского «дореволюционного» академика В.П. Васильева, предок многих россиян самых разных национальностей, в том числе многих русских, был Первым евразийцем, создателем великого государства, преемницей которого и является Россия. Эта точка зрения В.П. Васильева, Н.С. Трубецкого и П.Н. Савицкого и других русских ученых, чьи работы были в свое время незаслуженно "забыты", убедительно раскрывается в моей работе в контексте истории конкретно татарского народа.

    И еще - считаю необходимым указать, что в моей работе излагается новая точка зрения относительно расселения древнего татарского народа на запад по Евразии задолго до "нашествия монголо-татар", а также русского народа - на юг и восток Евразии. 

    В моей работе содержится также новая точка зрения и на саму суть указанного "нашествия". То есть военных  действий на Евразийском пространстве в начале - первой половине XIII в.

    В отличие от европоцентристской точки зрения о "завоевании и разрушении татаро-монголами" всего цивилизованного мира того времени, в моей работе излагаются несколько иные выводы о характере, целях и мотивах тех боевых действий.

Ведь общеизвестно, что указанная историческая концепция была создана европейскими (немецкими) историками в конце XVII - начале XVIII века  в начальный период романовской, и особенно петровской "европеизации" России. Когда и внедрялся в официальную историографию и умы великороссов постулат об «извечной вражде русских и татар» и о «вековечной отсталости от западноевропейцев» наших предков – предков россиян.

    О своей работе, а также с просьбой о содействии в ее издании, я обращался к различным лидерам и видным людям татарской нации, в том числе и к Вам. Но, к сожалению, от многих не получил никакого ответа.

    Получил я отклик, как уже было упомянуто, только от историка Д.М. Исхакова, который не уклонился от того, чтобы проверить досконально мою работу и дать на нее рецензию. Он первым, из числа интеллектуальной элиты татар, оказал мне поддержку. Надеюсь, что подобные неравнодушные люди из числа видных людей нации имеются еще.

    Получил я отклик и соответственно поддержку также от русских общественников-подвижников, издателей и историков, и моя работа скоро выйдет, Инша Алла, отдельным изданием.

    Теперь о сути моего обращения к Вам, как к видным представителям татарского народа:

    Во-первых, моя работа, упомянутая выше, требует продолжения – готовая в настоящее время книга является хотя и обоснованным научно, но кратким описанием (23 авторских листа – книга объемом примерно в 500 страниц) истории Евразии-России и участия и места в ней татарского этноса. В то время как развернутое изложение истории татарского народа требует дальнейшей работы, в том числе исследовательской, и объем ее составит не одну книгу, а самое малое, несколько томов – при этом отмечу, что издаваемый в Казани семитомник излагает историю тюрок, а не татар. А история тюрок и татар – это далеко не одно и то же, это заметил еще великий татаро-башкирский историк с мировым именем А.З. Валиди еще в 1912 г. и был поддержан в данном вопросе русским академиком В.В. Бартольдом.

    В плане изложенного у меня есть конкретные организационные предложения, и разработан план соответствующей работы, вопрос только в поддержке и в содействии в поисках источников финансирования соответствующих проектов.

    Также есть у меня конкретные организационные предложения по дальнейшим вопросам, которые должны быть решены в целях развития именно евразийского сообщества народов России и соответственно, татарской нации как одного из ведущих наций не только нашего Отечества, но и всей Евразии – не только в прошлом, но и в будущем.

    В случае, если Вас не оставили равнодушными мои предложения, буду рад получить от Вас ответ в ближайшие дни.

                      Сау булыгыз!

               

    С уважением, Еникеев Гали Рашит улы.

0

2

Әс-саләмү аләйкүм, ыругдашлар һәм якташлар!

Менә сезгә бер хәбәр җибәрәм, олыларга да, яшьләргә дә файдалы булыр диеп ышанам - тарих безгә бик кирәк нәрсә, аңардан да тыш чын тарих - татарның ихтирамын, бердәмлеген һәм күәтен күтәрә торган. Бер шактый абруйлы һәм фәһемле татар аксакалы Рафкат Габрахман улы Галими әйткәнчә, Гали Еникәйнең китапларында язылган татарның чын тарихы ул татар халкына мәдхия.   
Мөстакыйль татар тарихчысы Гали Еникәйнең «Кара уйдырма эзләреннән: татарлар турындагы хакыйкать hәм ялганлыклар: чыганаклары, сәбәпләре, иҗатчылары» дигән китабының өлешләрен, Гали Еникәйнең макәләләрен һәм аның китапларына татар халкының абруйлы, могтәбәр һәм фәһемле кешеләре биргән бәяләүләрне шунда укырсыз:   http://tartareurasia.ucoz.com/publ

Олы ихтирам белән, Камил 

----------------------
Ассаляму алейкум, соплеменники и земляки!
Направляю Вам новость, надесь, она  будет и старшим, и молодежи полезной – история необходима нам, тем более наша подлинная история, повышающая престиж, единство и силу духа татар. Как выразился один весьма почтенный и мудрый татарский аксакал, подлинная история татар, изложенная в книгах Г.Р. Еникеева - это гимн татарскому народу. 
Главы из книги независимого татарского историка Г.Р. Еникеева (Гали Еникей) «По следам черной легенды: правда и ложь о татарах России: истоки, причины, авторы», а также многие статьи Гали Еникея, рецензии и отзывы ученых, а также достойных и почтенных людей татарского народа на его книги читайте здесь: 
http://tartareurasia.ucoz.com/publ                   

С уважением, Камиль

0


Вы здесь » Татарский форум » Татарский вопрос » Лидерам и элите татарской нации