Введение.
В эпоху перестройки в СССР снова зародилось татарское национальное движение. В конце восьмидесятых, в начале девяностых годов в результате деятельности татарского национального движения в Татарстане, да и во всем татарском народе произошли большие изменения. В 1990 году была провозглашена декларация о независимости Татарстана, в 1992 году в республике успешно прошел всенародный референдум о независимости и была принята конституция Татарстана. Самое главное, замедлился процесс русификации татарского народа и началось возвращение к своим корням и своей культуре.
Теперь, по прошествии времени, можно сказать, что сидящяе у власти в Татарстане колониальная администрация успехи и достижения национального движения свела к минимуму.
Некоторые лидеры национального движения тоже, сознательно или несознательно, способствовали этому. Они не поняли или не хотели понять, что у "татарских" (по происхождению) чиновников нет национального самосознания, а есть корпоративное сознание. Если сказать другими словами, они думают только как сохранить свою должность и как обогатиться материально.
Уже в те девяностые они начали игру с национальными интересами татарского народа. С принятием в республике двух государственных языков  это стало понятно, потому что доминантный русский язык все равно должен был быть господствующим. Придание татарскому языку государственного статуса не привело к созданию механизмов потребности к родному языку. Или, другими словами, насущный хлеб не зарабатывается знанием и использованием родного языка. Сколько времени прошло, но татарский язык не только не становится государственным, а  вытесняется из прежних позиций.
Руководители Татарстана не обратились и не передали результаты референдума в ООН.

Что же нам делать в условиях авторитарного режима?
Ничего вечного в мире нет! Последняя большая колониальная империя в мире, так называемая «РФ», тоже также разрушится как и другие империи!
Но к этому времени может исчезнуть наш народ. По нашему мнению, пророчество великого татарского писателя начала 20 века, Г.Исхаки "ике йез елдан соћ инкыйраз", т.е.определение им времени исчезновения татарского народа может случиться гораздо раньше. Если, конечно, мы поставим дело своей судьбы на самотек, что подразумевалось в романе Исхаки. 
Наша задача - сохранить родной язык и культуру до дня "Х".
Международные законы разрешают вести национально-освободительную борьбу даже вооруженными методами. Но мы, в наших сложившихся условиях выбираем путь ненасильственной формы борьбы,  как крымские татары, как боролись в свое время республики Прибалтики. Народы республик Прибалтики даже при сильнейшем тоталитарном режиме успешно боролись против русификации, взяв на вооружение свой родной язык. Они на своей родине принципиально не разговаривали на русском языке, даже хорошо владея им. А ведь некоторые прибалтийские народы в своих республиках в результате репрессий состовляли меньше половины населения ( Латвия, Эстония). Конечно, есть разница между нашим народом и народами Прибалтики, но это не даёт основание для пессимизма.
В своей борьбе против ассимиляции и колонизации мы тоже берем на вооружение родной язык и сплоченность.Для того чтобы наша борьба была успешной, нам надо действовать планомерно и организованно.
Организованность и сплоченность могут преодолеть все преграды!

Содержание необходимых действий:
1. Определение настоящего татара.
2. Обязанности и права настоящего татара.
3. Кто такой продажный татар(ин)?
4. Отношения с продажным татар(ин)ом.
5. Отношения с русскими.
6. Взаимоотношения настоящих татар.
7. Способы самоорганизации.

1. Определение
В первую очередь нам надо определить - кто такой настоящий татар?
Человеческое дитя тоже определяет кто свои, а кто чужие. Также и любой народ должен определиться. Если у народа или ребенка слабое определение, то это говорит о том, что нет самосознания. Представьте себе, что будет, если ребенок говорит всем папа-мама или если нация не может себя выделить среди других народов, считая всех своими. К сожалению, многие из нашего народа не могут определить разницу интересов татарского народа и русского(имперского) народа.
Если речь идет об исламе, то современные религиозные деятели стараются сделать официальным рабочим языком - русский, для популяризации ислама (по их словам). Если вдуматься глубоко- это очень опасная тенденция, по-другому - это русификация через ислам. Русскоязычные нерусские мусульмане по истечении двух поколений будут определять себя русскими мусульманами. Это неизбежно! Вот тогда русское государство и русское общество в одночасье решат судьбу "русских мусульман", т.к. основа общества и государства русского - это православие. Во внутрисемейные разборки русского общества не смогут вмешаться другие народы и международные сообщества. А как решают русские свои разборки, мы знаем.
На татарской земле ислам может быть силён только с татарским языком!
Мы знаем, в исламе есть пять главных принципов определения мусульманина. Это серьезные определения и проверены они веками. Мы должны взять на вооружение основу ислама как методологию национального самоопределения.

Пять принципов ислама:
1. Вера в единого Аллаха.
2. Намаз.
3. Ураза.
4. Зякат.
5. Хадж.

Пять принципов определения настоящего татара:
1. Глубокая вера в восстановление татарского государства и знание истории прошлых татаро-тюркских государств.
2. Ежедневно стараться разговаривать и думать на родном языке. Кто не знает родной язык по объективным причинам, стремиться овладеть им.
3. Языковая ураза. В год один месяц не разговаривать по русски, на языке кяфиров (конечно на своей коренной земле). Когда родной язык не государственный - языковая ураза частично породит потребность в языке.
4.Сороковую часть ежемесячного дохода отдавать национальной организации, которая борется за возрождение татарского государства. Это будет справедливо, т.к. эти общества не финансируются "сверху".
5. Побывать в каком-нибудь национальном государстве, желательно которое не было под русской системой власти.Человек может сопоставить и сравнить, расширить свой кругозор.

Нам надо сближаться и работать с теми, кто принимает эти принципы.   

2. Обязанности и права настоящего татара.
На своей коренной земле настоящий татар должен обращаться, если кого не знает, на татарском языке. Например, на базаре или в магазине покупать товары у тех кто ответит на татарском языке. Как же мы будем узнавать своих татар, если не будем обращаться на родном языке?
Одетых в национальную татарскую одежду, особенно пожилых людей, всегда приветствовать и здороваться. Пусть они не чувствуют себя в городской среде одинокими.
Прекратить рабскую привычку в присутствии русских переходить на русский язык.
Без комплексов ущербности уверенно и громко разговаривать на родном языке.
Также надо показывать уважение к иным представителям нерусских народов, которые разговаривают на своем языке.
Выбирать себе друзей среди татар или среди нетатар, которые  уважают татарский язык. Например кавказские народы всегда дружат со своими. Мы можем привести один случай. В начале девяностых годов проверяли общежития в гор. Наб.Челны и удивились, видя проживающих в одной комнате абхаза и грузина. Среди проверяющих были представители национального движения, и они спросили - как они могут проживать в одной комнате, когда грузины и абхазы воюют между собой? Один из них ответил, мы здесь на чужбине можем и голову положить друг за друга, а домой приедем - разберемся. Вот она настоящая кавказская дружба, которая для нас должна быть примером.
Мы, татары, должны понять, что если даже не уважаешь, ты обязан помочь тому, кто борется за будущее татарского народа. По крайней мере - не вреди.
Если не будем разговаривать на татарском на родной земле, другие народы нас не будут уважать. Человека и народа, который не уважает себя - не уважают и другие!

Права татар , и не только татар, написаны и одобрены международными законами (ООН, ЮНЕСКО). Из них главные - права народов и права человека. В 1960 году ООН приняла декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам.

3. Кто такой продажный татар(ин)?
Тот кто сознательно противостоит восстановлению татарского государства.
Кто сознательно отказался от татарского языка и культуры, воспитывает своих детей только на русском.
Тот кто вступил в межнациональный брак, крестил своих детей и назвал их русскими именами. Эти люди не связывают своё будущее с татарским народом. 
Надо сказать отдельно, у татар - кряшен русские имена и христианство идут из глубины веков и исторической трагедии татарского народа. Если татары - кряшены находятся в пространстве татарского языка и культуры, и не против будущего татарского государства, никто не имеет права назвать их продажными. Если татар - кряшен борется за будущее татарское государство - он настоящий татар!
Любой народ состоит из этнографических групп. Надо дать достойный отпор тем, кто пытается  оторвать эти группы из нации. Нам хватит того, что империя противопоставила этнически очень близких башкир татарам и как следствие восстановлению татарского государства.

4. Отношения с продажным татар(ин)ом:
В первую очередь стараться с ними не иметь никакого дела. Обьяснять им о нужности татарского языка и культуры - бесполезное, даже вредное дело. Они понимают только силу хозяина ( власть, деньги, физическая сила ).
Нормальные народы всегда презирают людей, продавших своих предков, свой народ из которого они родились. Надо знать, собака всегда боится волка, нападает и лает на волка, когда есть рядом хозяин. Собака без хозяина никто, хозяин без собаки слаб. Видимо нам нужно искать пути их разделения.
     
Современные татары состоят из трех частей: настоящие татары, равнодушные татары (обыватели) и продажные татары (отходы).

5. Отношения с русскими:
У татарского народа есть многовековой опыт сосуществования с русскими. Наши предки по возможности не сближались с русскими, не женились и не выдавали замуж дочерей за них, жили своей общиной.
С маленьких лет татары знали пословицы: "мэрхэмэтсэз яуз урыс", " суга таянма, урыска инанма".
Это относилось в основном к колониальной администрации, потому что тогда представителями администрации были русские. Времена изменились, сейчас в местной колониальной администрации в основном люди татарского происхождения. Это тонкая политика колониализма. Простой народ считает их своими татарами. На самом деле они давно уже не татары, а относятся к категории служилых татар, отстаивающих имперские интересы.
На русских обижаться нельзя, они продолжают дело своих дедов, являются инструментом русского имперского государства. Но не все народы принимают роль жертвы, были и есть такие народы, которые могут дать отпор. Можно привести пример прибалтийских и кавказских народов, которые не поддавались русификации и духовному угнетению. Их  уникальный опыт может быть примером для многих народов. Русскому государству не нужны нерусские народы, а нужны их земли и богатства.
Надо всегда помнить одно - русские понимают только силу. У них никогда в истории не было жалости к гуманным и добрым.

6. Взаимоотношения настоящих татар:
Надо принять во внимание, что за пятисотлетнее рабство наш народ превратился в духовного больного. Но это не врожденная болезнь и исправить её можно. Ещё неизвестно, в кого бы превратились (и остались ли?) кавказцы и прибалтийцы, если бы рабство у них продолжалось пятьсот лет.
В последние десятилетия  взаимоотношения между татарами строятся по-русски. Это подходит русскому психотипу, а нам татарам совершенно вредит взаимоотношения по-русски. Мы по нутру не терпим грубость, хамоватость, беспорядок. Потому что мы, татары, ранимые и русская толстокожесть нам не присуща. Такие отношения нас, татар, отдаляют друг от друга.
Примером чисто татарских отношений не может служить и татарская интеллигенция. Она воспитана и выучена русской системой. Этот пробел должны восполнить настоящие татары.
Настоящие татары должны относиться друг к другу уважительно, поддерживать друг друга, особенно во время языковой уразы, а крик и мат должны быть исключены. Важно, чтобы критика была показана вместе с достоинствами. Примером взаимоотношений могут служить наши братья турки, которые никогда не теряли свою государственность.

7. Способы самоорганизации:
Колониальное государство всегда стремилось разобщить и уничтожать честных и преданных к своему народу людей. Только тогда могли выйти вверх продажные. Мы, настоящие татары, всегда должны искать пути самоорганизации.
Каждая организация сильна первичными ячейками. Например: когда не стали работать певички, компартия развалилась и потеряла власть. Можно ещё привести как пример и нацию - если семьи крепкие, то и нация крепкая.
Наша первичка должна состоять минимум из двух активистов. Певички должны выбрать председателя, распространять принципы определения настоящего татара, особенно среди молодёжи, открывать новые ячейки. Собирать зякат и распределять деньги - это прерогатива первичной ячейки. Первичная ячейка подчиняется районной организации, если надо действует самостоятельно (т.к. наверху всегда могут быть продажные, регистрироваться не обязательно). Первичные организации могут организовываться среди друзей, в производственных коллективах, среди родственников, среди студентов и учащихся ср. учебных заведений и т.д..   

Если ты не будешь гореть,
если он не будет гореть,
если мы не будем гореть,
то кто же тогда рассеет тьму?!
    Назым Хикмет.

            Инициативная группа национального движения г. Татарстан Наб.Челны

Просим поддержать данный проект. Если Вы согласны дайте положительный ответ. Это проект будет выслан в СМИ.                    
Рафис Кашапов (Татарстан)
Зиннур Аглиуллин (Татарстан)
Вил Мирзаянов (США)
Алия Тайсина (Германия)
Марсель Хусаинов (Япония)
Гали Акыш (Турция)
Надир Даулят (Турция)
Рамай Юлдашев (Татарстан)
Фарит Рахимов (Украина)
Юнус Камалутдинов (Татарстан)
Мунира Вафина (Туркменистан)
Айрат Гиниятуллин (Башкортстан)
Аскер Бикбаев (Россия)
Талгат Ахмадишин (Татарстан)
Ринат Валиев (Санкт-Петербург)
Фавия Идиатуллина (Мари Эл)
Мохаммед Миначев (Россия)
Марсель Зиннатуллин (Татарстан)
Азат Хайруллин (Азербайджан)
Абубакар Шабанов (Белоруссия)
Асхат Зиганшин (Россия)
Айрат Габдуллин (Узбекистан - Татарстан)
Халима Каримова (Удмуртия)
Гамиль Камалетдинов (Татарстан)
Асхат Кашапов (Украина)
Фарид Загидулла (Татарстан)
Айрат Шарипов (Башкортстан)
Батухан Азимов (Канада)
Заки Зайнуллин (Татарстан)
Надир Бекиров (Крым)
Фарида Байрамова (Чувашия)
Талгат Ахмадишин (Татарстан)
Ильдар Мадъяров (Казахстан)
Дамир Шайхетдинов  (Татарстан)
Сагит Хайри (Турция)